Индивидуальность ребенка – как он воспринимает информацию

Наверное, каждый помнит из школьного опыта подобную картину. Одному ребенку достаточно на уроках внимательно послушать, и – домашнее задание делать не надо. Другой ребенок может часами сидеть над домашним заданием, чтобы сконцентрироваться и хоть что-то запомнить. Способность или открытость к тому, чтобы воспринимать информацию – индивидуальна.

Отличаются и способы восприятия информации. Специалисты выделяют здесь три типа людей. Первый - визуальный, тот у кого в восприятии больше задействован канал зрения. Второй тип – аудиальный, воспринимающий на слух. И третий кинестетический, способ восприятия которого связан с ощущениями.

Если ребенок настроен воспринимать информацию на слух, вам повезло: достаточно внятно объяснить. Но многим детям кроме объяснений, нужна визуальная информация. Другие воспринимают, только если вы воспользуетесь сравнениями, наглядными примерами, случаями из жизни, ролевыми играми.

Как определить, какой тип ребенка у вас? Единой методики здесь нет. Многие советуют наблюдать за тоном голоса, жестами рук, использованием словосочетаний, но эти различия четче видны уже в подростковом возрасте. А пока ребенок еще кроха, вам предстоит проявить немалую наблюдательность, где-то даже задействовать интуицию. Экспериментируйте, используйте разные методы: разговаривайте с ребенком, показывайте ему иллюстрации и наглядные пособия, лепите вместе, устраивайте вместе спектакли, меняясь ролями. Хорошо, когда в игру плавно вплетены важные уроки жизни; здесь важно не переусердствовать, не превращать каждую игру в наставление. Но после обучающей игры наблюдайте, затронули вы сердце ребенка или нет.

К тому же помните: возможно, у ребенка активно действуют не один, а несколько каналов восприятия. Так же, как могут быть задействованы и несколько видов памяти.