Как справиться с непоседой

Сегодня диагноз „гиперактивность с синдромом дефицита внимания" официально стоит в карточке едва ли не у каждого второго ребенка из числа пришедших на прием к врачу. Количество книжек на эту тему, статей в Интернете и т.д. зашкаливает за все возможные пределы. Мода? Или таких детей действительно стало больше?

Приблизительно каждый седьмой-восьмой ребенок имеет признаки того или иного варианта расстройства, общее название которого звучит как "синдром дефицита внимания"

Диагноз часто фактически ставится со слов мамы о необычайной "подвижности и нервности" малыша, о том, что с ним "невозможно справиться, невозможно успокоить". Часто это признак не столько неврологии, сколько педагогической беспомощности родителей.

Как же правильно вести себя с "чрезмерно активным" или действительно гиперактивным (по неврологическому статусу) ребенком?

Спектр рекомендаций даже в специальных источниках огромен: начиная от совета "держать в ежовых рукавицах, чтобы не разбаловался"(Россия)до рекомендации "везде пропускать мам с такими детьми без очереди, чтобы не травмировать психику ребенка" (Англия).

Истина, как это чаще всего и бывает в жизни, лежит где-то посередине.

Гиперактивного ребенка ни в коем случае нельзя держать "под колпаком". Он должен встречаться со всеми обычными жизненными ситуациями. Это просто необходимо для того, чтобы малыш мог хотя бы иногда тренировать свои слабые способности к концентрации в условиях, "приближенных к боевым". В то же время нашему герою ни в коем случае нельзя "все позволять", ссылаясь на наличие синдрома.
"Да он просто не может усидеть на месте!" — говорит в поликлинике мама, чей сын бегает по коридору и стучит игрушкой по стенам, раздражая окружающих и мешая специалистам вести прием. А почему тогда тот же самый ребенок по два часа сидит за компьютером или целый день смотрит мультфильмы? И в детском саду на него особо не жалуются...

Хотелось бы наконец-то расставить все точки над "И": гиперактивность (даже диагностированная специалистом) — это не болезнь.
Это состояние нервной системы данного ребенка. И относиться к малышу как к больному — неправильно и недопустимо, исходя из его же собственных интересов. Как же вести себя родителям в той или иной ситуации? Рассмотрим это на конкретных примерах.

Сидим в очереди

Сидеть или тем более стоять неподвижно — испытание для любого ребенка. Если есть хотя бы малейшая возможность — пусть кроха побудет дома или погуляет на площадке. Но если такой возможности нет — например, нужно идти в поликлинику или маленького ребенка просто не с кем оставить? Зная особенности своего малыша, родители должны иметь наготове средства профилактики "атаки гиперактивности".

Что именно?

- Набор маленьких и легких, но связанных между собой по смыслу игрушечек. Например, куколка с набором одежек и конвертиком для укладывания спать, машинка-трансформер, набор